Око за око - ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН рецензия247

Что может превратить отца семейства в безжалостного монстра? Выходит, что закон.

LAW ABIDING_CITIZEN_law-citizen.ru_0137Жену и дочь Клайда убивают, но суд не даёт возможности мужу и отцу видеть как правосудие торжествует и преступники оказываются наказанными по заслугам. Вместо этого он вынужден выслушивать речи о гибкой системе юриспруденции и уступках и компромиссах. Наверное, даже стопроцентно, это не то, что желает видеть человек на глазах которого растерзали его семью.

Именно тогда, глядя на бронзовую статуэтку Фемиды в кабинете Ника, молодого, перспектива обвинителя, мне пришло в голову, что хрупкая фигура и повязка на глазах богини правосудия мешает ей трезво оценить ситуацию. Вот если правосудие будет вершить обозлённый на систему здоровый мужик, инженерный гений, пострадавший от чтящих букву закона юристов, то всё может быть налажено.

Конечно, месть никого и никому никогда не возвращала. Собственно, целью героя Джерарда Батлера по сути и не была месть, хоть одержимость её и позволяла, видимо, ему в течение десяти лет отрабатывать блестящие ходы и варианты для возможности «прозрения» американской судебной системы, когда невиновные могут попасть в смертники, а виновные избежать справедливого возмездия.

Забавно наблюдать как из убитого горем тихони-папаши Клайда, он превращается в неуловимого мстителя. Сравнить момент, когда он наблюдает за рукопожатием Ника и убийцы его жены и дочери после вынесения приговора, которому дали три года, вместо положенного смертного приговора, Клайд выглядит вконец жалко: с потерянным взглядом, сгорбленный, в подстреленных брюках, и тот момент, когда он берёт контроль над ситуацией в свои руки: одевает маску, достаёт скальпель и прочие орудия. Или, когда он возится с дочкой и когда он режет убийцу на кусочки. Странная метаморфоза для вменяемого человека, не подверженного состоянию аффекта на тот момент.

Теперь об интриге. Для меня, её нет, и, собственно, она тут ни к чему. Для меня оказалась ценной идея в чистом виде, что-то схожее, перепевается для меня идея с «Жизнью Дэвида Гейла», хоть сюжеты тут абсолютно разные, но вот жизнь ради исполнения цели, глобальной цели, пересмотра государственной политики, это, на мой взгляд, общее. Я бы так не смогла.

Джейми Фокс обаятелен, как обычно, Джерарду Батлеру отдельное спасибо. Вот верю я ему, есть что-то в его глазах, что заставляет поверить герою и частично найти оправдание его поступку. Чёрт возьми, если бы не Сара и Джонас, я бы вообще была абсолютно целиком и полностью на его стороне.

P.S. А Гэри Грей, кажется, потихоньку учится снимать фильмы, в которых можно оценивать не только красивую картинку.


Зимняя шипованная резина мишлен

 

Свежие рецензии и релизы

Tittygram