ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН рецензия140

На Ника Райса (Джейми Фокс) и достойный финал у сценариста сил уже просто не хватило.

LAW ABIDING_CITIZEN_law-citizen-ru_0125Образ Ника Райса — абсолютно пустой и по ходу фильма никак не меняется, как это был упертый карьерист, трактующий Закон по своему усмотрению ради собственной выгоды и престижа и в принципе не ведающий о справедливости, таким он и остался. А когда в финале он говорит заветное для Шелтона «Я не иду на сделки с преступниками!», не знаю как кто, я в этом слышу только «Я не пойду на сделку с тобой, тупой неудачник, и то только потому, что я знаю, что у тебя под кроватью!».

Он ни на маленькую толику не чувствует своей вины в сложившейся ситуации, он нисколько не проникнулся горем Шелтона, хотя у него у самого семья. Либо это и не было изначально задумано по сценарию, либо он так плохо сыграл. Можно, конечно, притянуть, что отсутствием у него сочувствия к Шелтону, авторы хотели показать человеческое безразличие — горе может разворачиваться на наших глазах, в условиях очень похожих на наши, а мы и не поймем, и не заметим — если это напрямую нас не касается, нам все равно. Только мне почему-то кажется, что у создателей это вышло случайно.

Очень не понравилось, что режиссер постоянно затягивал сцены убийств, в том смысле, что перед непосредственно смертью (выстрелом телефона, взрывом машин, обстрелом) имеется довольно длительный временной промежуток, когда мы знаем — вот сейчас эти герои умрут и в принципе представляем как и просто скучаем в ожидании. Причем эти смерти уже не претендуют на игру между героями — Шелтон не дает им шанса, как в эпизоде с адвокатом, он просто убивает их. Да и противоположная сторона не больно то старается ему противостоять, они просто сидят и ждут… От всего этого фильм заметно теряет в весе уже в середине — идет просто театр одного актера…

А появление мэра (персонаж — просто живой сгусток американского пафоса, с которым связаны все «выдающиеся» сцены вроде принятия присяги…) сразу же не оставляет никаких вариантов на альтернативное развитие событий — мишень идеальная, но убить таки ее — нонсенс для американского кинематографа…

 

Свежие рецензии и релизы

Tittygram