ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН рецензия190

Я долго не могла понять, почему меня так цепляют фильмы о войне, но объяснить мне эту любовь смогла только эта «песня» про правосудие.

LAW ABIDING_CITIZEN_law-citizen-ru_36Дело в том, что в войне, с моральной точки зрения нет ни одного победителя, а с точки зрения международного права — безусловно есть! Причем победителями бывают как отдельно взятые люди, так и целые страны.

Сюжет прямо как сериалы, поэтому на протяжении всего фильма большим уважением проникаешься к главному герою-мстителю (цитирующего военного писателя всех времен и народов Крала фон Клузевица), чем к прокурору — якобы, олицетворению общепринятого добра.

Маниакального вида Шелтон победил правильного Райса хотя бы потому, что заставил его играть по своим правилам, заставил его совершить зло — убить, хотя, по мнению Райса — это неприемлемая мера. Шелтон доказал, что справедливость у каждого своя. Даже у служителей закона! Хотя ни счастья, ни удовлетворения эта победа ему не прибавила…

Сюжет фильма довольно прост: выживший мужчина, после нападения на его семью, разочаровывается в итогах судебного дела (всего 5 лет главному насильнику и убийце, и смертная казнь второго фигуранту нападения, сыгравшему довольна неактивную роль). Ко всему он становится свидетелем рукопожатия прокурора и убийцы.

И желание восстановить справедливость превращается в течении 10 лет в суровое и твердое намерение изменить судебную систему радикальным образом: физически уничтожив всех причастных к несправедливости. Для него это не большая проблема, поскольку уничтожать — его работа!

По этой схеме и тикает часовой механизм хорошего кино о войне, в которой нет победителей, а только чудом выжившие. Весь актерский состав выполняет свою работу ровно. Батлеру эстетически идет играть маньяков со сложным, глубоким мышлением, Фокс также замечательно вжился в роль самодовольного служителя закона. Но в целом, чего то не хватает для полного восхищения.

Даже не переизбыток подобных фильмов в прокате и на телевидение. Может быть потому, что после просмотра нет ощущения равновесия добра и зла в мире, а скорее наоборот — полная безвыходность от сознания непрерывной цепи восстановления личной справедливости. Ведь, как ни крути, а принцип «око за око» приводит к полному ослеплению человечества.

Фильмы о войне никогда не дают однозначных ответов, кто более пострадавший. В фильмах о войне можно увидеть сколько в людях зла и как важно это признавать.

 

Свежие рецензии и релизы

Tittygram