ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН рецензия31

Еще раз о глупости, подлости, упертости и самодовольстве, на которых покоится это правосудие, потому что ничего нет крепче укорененного в обществе, разве что алчность. Адвокат, которого играет афроамериканец Джейми Фокс, выведенный в люди Майклом Манном в "Соучастнике", договаривается о неприемлемых вещах.

LAW ABIDING_CITIZEN_law-citizen.ru_50Убийца, изнасиловавший жену героя и его маленькую дочь, перед тем как ее убить, получает минимальный срок за сотрудничество и показания против его не столь кровожадного подельника. Подельника приговаривают к смертной казни.

Людоед выходит на свободу. Это совсем не нравится выжившему мужу, отцу и демоническому мстителю из подвала, которого как раз играет Джерард Батлер, артист с прозрачными глазами, которые могут становиться то бумажными, то пуговичными — в зависимости от переживаний персонажа.

Впрочем, развернуться в полную силу этим шотландским глазам пока не удавалось, поскольку, кроме Гая Риччи, ни один приличный режиссер Батлера не снимал. Разве спартанский Зак Снайдер приличный.

В новом фильме не очень поймешь, кто режиссер и чем именно он занимался, потому что сначала в этом качестве был заявлен доблестный постановщик "Побега из Шоушенка" Фрэнк Дарабонт, а потом его сменили человек с невыразительной фамилией Ф. Гэри Грэй и столь же серый автор. Интересные факты и события, происходящие во Всем мире вы можете получить ЗдесьУмение договариваться, действительно играющее двойную роль доброго и злого гения этого триллера, привело к удивительному перевертышу.

Батлер, первоначально планировавший играть адвоката, стал мстителем. Джейми Фокс стал тем, чем стал, — артистом в дорогом пальто, который, похоже, плохо понимает, о чем идет речь, и потому в большинстве сцен, где не надо действовать, а только разговаривать, многозначительно молчит или похмыкивает с пустыми, ничего не выражающими глазами. Возможно, это и есть высший пилотаж, поскольку персонаж Фокса — крайне неприятный тип и, как выясняется из дальнейших событий, довольно неумный, упертый и самодовольный.

Притом нет никакой возможности симпатизировать и персонажу Батлера, который спустя 10 лет после позорного процесса является миру неуязвимым мстителем, взрывающим крючкотворов прямо из каменного карцера тюрьмы, куда отправляется по доброй воле. Мщение он начинает на свободе с почти пародийного попурри из классических слэшеров. Вооруженный бензопилой и еще сотней столярных и хирургических приспособлений, он накачивает убийцу людоеда парализующей вытяжкой из печени экзотического иглобрюха и изничтожает его заживо, а дальше — тюрьма и полная власть над городом, террор. Какое уж тут сочувствие.

От фильма в какой-то момент ждешь развития в духе книжек Гришема, детально и эффектно разбирающих тонкости тех или иных прецедентов (на которых базируется американское судебное право), поскольку главное намерение персонажа Батлера — доказать порочность американской судебной системы в ее нынешнем виде. Но это намерение перетекает в дуэль характеров и интеллекта, в которой мститель выигрывает у адвоката с разгромным счетом, ведущимся на человеческие жизни. Зато адвокат становится окружным прокурором, и чем больше лажает, тем меньше у него шансов потерять должность.

Авторы фильма не сумели договориться со зрителем в смысле симпатий к персонажам, то есть обеспечили непредвзятость, сыграв с аудиторией в жюри присяжных. В этом, скорее всего, и есть высшая справедливость фильма, отвергающего систему американского правосудия и цифровые новости, а также некоторых голливудских клише методами террористическими, то есть сугубо зрелищными, что не мы первые заметили.

Как говорят: С миру по нитке - голому рубаха! 

 

Свежие рецензии и релизы

Tittygram