Твердо и бесповоротно - ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН релиз #52

Джерард Батлер в 2010 году появлялся в целых двух образах — некомпетентный человек, приглашенный на роль телеведущего, и заключенный, попавший в ужасную виртуальную игру, доступ к которой имеют только богатые.

LAW ABIDING_CITIZEN_law-citizen-ru_0145После фактически успешного фильма «Голая правда», и полностью разгромленного в прокате «Геймера», Джерард появляется в новом образе, теперь он играет злодея, пострадавшего от нападения бандитов, в данный момент разгуливающих по улицам города, и освобожденных по решению суда.

Клайд Шелтон хочет настоящей мести, чтобы те, кто отпустил убийц его семьи, поплатились за это. Он предоставляет им выбор: либо они его выпускают, либо в городе начинают погибать невинные люди. Это хороший триллер, и к сожалению не весь потенциал смогли использовать для его полной реализации. Отличная съемка, сюжет на манеру настоящего триллера, хотя и банален.

Так что-же это? Боевик, триллер, драма? Режиссер с самого начала ввел нас в заблуждение, трагичное начало, и основная часть уже состоит из оттенков триллера и боевика, в общем из двух жанров сделали некий «микс», и должен признаться, его русло направили на верный путь.

Жанр триллер за последние годы кажется исчерпывающим. Нет больше таких фильмов, как «Семь», «Бойцовский Клуб», осталась лишь ностальгия по старым временам и 90-ым годам, во времена которых вышло много бессмертной и по сей день классики. Фильм отличным я назвать не могу, но за атмосферу стоит и похвалить.

Не дружить со многими жанрами кино — преступление, не смотреть-же нам постоянно глупые комедии или совершенно безсмысленные боевики. Да, это тоже боевик, но в большей степени он сделан на манер «триллера» и «драмы».

Фильм рассказывает о помощнике прокурора, случайно узнавшем о своей причастности к делу психически неуравновешенного преступника, озлобленного одержимого местью за смерть его жены и дочери, чьи убийцы были освобождены из-за юридических лазеек. Заключённый предлагает ультиматум: или его отпускают, или в городе начнут умирать невинные люди, причём ужасными способами. Помощник прокурора, адвокат, осознаёт, что своими решениями создал этого ужасающего злодея, и только он один может остановить его.

Пожалуй, наша жизнь — это цель фрустраций. Мы привыкли мстить, и мстили всегда. В этом фильме есть и философская сторона, хотя нет новизны — нет. Мы подобное кино видели уже множество раз, но от чего же мы не устаем радоваться этому, уже давно угасшему и не актуальному жанру? Ответ прост, и об этом я говорил выше. Всему виной ностальгия, ведь так приятно вспоминать о фильмах, вышедших до 2000-го года.

Фактически перед нами предстало кино, о человеке, пострадавшем морально, и душевная боль его терзает с неисчерпаемой силой. Он готов пойти на все, лишь бы отомстить обидчикам самыми жестокими способами. То есть фактически у него появилась аддикция к мщению людям, оказавшимися лишь глупыми пешками в руках пострадавшего от них самих человека. Идеей вдохновились создатели, пересмотрев ретро-кино, схожих жанров. Сам герой жесток, харизматичен и чертовски сообразителен.

Сам фильм, это подборка сцен, которые сильно влияли на нас ранее, и влияют до сих пор. Во время официального российского релиза кино грозиться быть раскритикованным, но при этом запомнившимся многим. Это не проходное зрелище, не мимолетное кино, за такое не жаль отдать денег.

Главное что сам стиль у сего фильма великолепен, пафосное и временами жестокое, при этом очень примечательное, но слишком перенасыщенное действо, превращается в нечто сугубо красивое, интересное и при этом зрелищное. Глупо было бы критиковать фильм, хотя и в нем есть огрехи. Ведь не все должно быть идеально, и не вечно, и даже зачастую режиссерам приходится отходить от основных жанровых истоков, и вносить свою лепту в фильм. Знаете, многие жанры вышли из моды, но всё-еще влияют на нас положительно.

 

Свежие рецензии и релизы

Tittygram