Я могу делать всё, что угодно - ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН релиз #57

Есть такой подлый термин, звучащий как «вестернизация».

LAW ABIDING_CITIZEN_law-citizen-ru_0159И мне еще со школьной скамьи памятен тот презрительный оттенок, с которым очередной автор учебника, естественно, из плеяды доморощенных «обществоведов», характеризовал оное понятие как самую мерзкую веху мировой глобализации. А то самое общество, о котором «ведали» подобные писатели, с завидным упорством воплощало в жизнь идеи приснопамятной «западнизации».

Возможно, это ханжество и стало первопричиной такого преклонения (порою даже не осознаваемого) перед культурой совсем другого полушария, ведь де-факто мы все давно смирились с критерием американских (европейские по причине относительного консерватизма уже не котируются) ценностей и выстроили по ним соответствующую пирамиду потребностей.

О чем это я? А о том, что вот такие фильмы следует смотреть в обязательном порядке! И западникам современным и славянофилам! Чтобы привить как чувство надежды в наше светлое будущее нашей культуры, так и понимание и уважение к культуре американской.

Коррумпированность элементов системы при ее естественном несовершенстве — вещь давным-давно понятная и неизбежная. Особенно, когда это определение относится к юридической системе, до краев наполненной казуистикой и формалистикой.

Да и бравый одиночка, вершащий суд, вопреки той самой системе, используя правовые лазейки — тоже фигура привычная. И именно для нейтрализации, банальных в общем-то, вещей в сюжет вводится эпизод личной трагедии, в основе которой лежит терпимость и попустительство.

Да тут в пору вспомнить не о чем-нибудь, а о «Ворошиловском стрелке», где ураганит над уродами бравый ветеран.

И в этом, собственно, заключается отличие нашего сознания от сознания западной культуры: там, где какой-нибудь Роланд действует из соображений героики и патриотизма, при случае отринув сомнения, Илья Муромец исходит из понятий долженствования народу и царю-батюшке. Где Иван Федорович производит отстрел подонков из мести за внучку, ведомый бессилием, там вершит свое расчетливое, спланированное, трезвое правосудие Клайд Шелтон.

Где Иван Федорович стенает о несправедливости и уходит в радикализм, там суровый ликвидатор играет на тонкостях нестабильности целой системы, там он трудится десять лет влекомый вовсе не чувством мести, но чувством взвешенной, но бескомпромиссной справедливости. И если, глядя на Ивана Федоровича, лично мне хотелось либо вяло посетовать, либо, наоборот, бурно возмутиться, то, наблюдая за филигранной работой специалиста, я мог лишь мрачно процедить «Спали этот гадюшник дотла» и разочарованно вздохнуть, когда тайник был обнаружен.

О художественных достоинствах фильма говорить излишне: с первого кадра картинка радует глаз. А сюжет вообще выше всяких похвал. Лично я бы за фразу «И это по-библейски» сценаристу «Оскара» бы дал. Или даже двух…

И смотреть этот фильм следует не из-за всяческих красивостей (коих также немало), но чтобы поглядеть, как там у них обстоят дела с официальным порядком. Поглядеть — и подумать, а может не стоит уже клясть наши дрянные законы? Может, там тоже с этим не все ладно?


На сайте thepostcards.ru - http://thepostcards.ru/otkrytki-proshlogo-veka/otkrytki-s-kartinkami-polevyh-cvetov.html. Открытки с картинками полевых цветов

 

Свежие рецензии и релизы

Tittygram